Strannik |
Дата: Вторник, 17.12.2013, 11:33 | Сообщение # 1Offline |
|
На самом общем уровне стратегия — это планирование способов, с помощью которых организация или индивид могут достичь поставленных целей. Как только мы переходим от общих понятий стратегии к более точному определению, то все это начинает зависеть от того, на какой именно арене реализуется стратегия. Если говорить о войне, то стратегия заключается в том, чтобы одержать военную победу над врагом; если о политике, то речь пойдет о власти положения и поддержке электората, которая позволяет приобрести эту власть и удержать ее в своих руках; если о бизнесе, то стратегия обеспечивает выживание и процветание фирмы. Природа стратегии зависит также от стабильности и предсказуемости той окружающей среды, в которой она используется. Как мы уже говорили, в устойчивой окружающей среде 1960-х гг. стратегия бизнеса была связана с детальными планами. В условиях неспокойной внешней среды последних десятилетий стратегия стала уделять гораздо больше внимания общим направлением деятельности всего предприятия. В результате, осуществляя стратегическое планирование, компании стали делать акцент на миссии, видении, принципах бизнеса и целях деятельности, а не на конкретных действиях. Это смещение акцентов с планов на общие направления деятельности предприятия отнюдь не подразумевает снижения значения стратегии. Конечно, большая изменчивость способствует гибкости, быстрому реагированию и умению использовать предоставляющиеся возможности. При этих обстоятельствах значение стратегии растет, а не уменьшается. Чтобы справиться с неспокойной средой, необходимо проверять великое множество возникающих возможностей и обеспечить последовательный подход к различным силам, оказывающим воздействие на фирму. Решающими факторами являются чувство идентичности и направления. Bain & Company указывала на важность стратегических принципов — «незабываемую и действенную фразу, содержащую в себе суть корпоративной стратегии компании». Это понятие стратегии как направления и принципа возвращает нас к трем уже рассмотренным примерам. У Мадонны, генерала Джяпа и Ричарда Уильямса не было планов в точном смысле этого слова; однако мы отчетливо видим принципы и основные направления, последовательно превратившиеся в ряд решений, осуществляемых в течение десятилетий. В общем, говорить о полном согласии относительно определения стратегии как в общем смысле, так и применительно к бизнесу пока не приходится. В приложении предложено несколько определений на выбор. Как правило, бизнес- стратегия определяется условиями содержания бизнеса, в частности тем, какой вид бизнеса является приоритетным. Некоторые авторы определяют стратегию главным образом применительно к позиционированию на внешнем рынке. Так, Костас Маркидес трактует стратегию в терминах выбора позиционирования на рынке, которое обусловливается ответами на три вопроса: - 1. Кого мне нужно выбрать в качестве покупателей?
- 2. Какие товары или услуги я могу им предложить?
- 3. Как я должен это делать?
|
|
|
|