Логин
Пароль

Рекламный брокер
Инновационный блок
    Скачать стратегию бинарных опционов 60 seconds Reader
    Инструкция по заработку 200 -300 тысяч рублей в месяц от профессионала
    Заработай на своем сайте
Партнеры сайта
    Реклама Реклама
    Реклама Реклама
    Реклама Реклама
    Реклама Реклама
Реклама на сайте



Баннер 200х200.
Мини-чат
200 символов
Главная » 2013 » Декабрь » 17 » ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ ?
12:00
ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ ?
   Что же это такое? Слова «стратегия» и «стратегический» всег­да настораживают. Если в стратегии есть хоть какой-то смысл, то, как правило, под ней подразумевают политику предприятия. В буквальном переводе стратегия — это «то, что мы намерева­емся сделать», или, еще хуже того, «тщательно сконструирован­ные фразы, созданные пиарщиками, чтобы произвести сильное впечатление на свое руководство».
    Хотя слово «стратегия» постепенно обесценивается и вырожда­ется в неконкурентоспособный маркетинговый слоган, сегодня ощущается острая потребность в стратегическом управлении. Передовая мысль должна выйти за рамки традиционного по­нятия стратегии и докопаться до ее истинной сути и ценности. Истинная стратегия не щадит и не дает скучать. Она всегда самобытна, смела и вдохновляюща. Успешная, отличная от конкурентов стратегия приносит огромную прибыль компа­нии. Тем не менее современные тенденции в стратегическом менеджменте склонны к подражанию, поиску совершенства и повышению операционной эффективности. Редкие менед­жеры изобретают стратегии, чтобы действовать вопреки ситу­ации на рынке, и единицы проявляют смелость, чтобы их вне­дрить. Но именно эти последние и получат главный приз. Моя задача — причислить вас к этой категории.
    Определение 1: стратегия = долгосрочные решения и направление деятельности предприятия
Вначале определим стратегию как принятие решений, которые преднамеренно или непреднамеренно устанавливают долгосрочное направление деятельности предприятия, что и предопределяет его будущее. Под предприятием может под­разумеваться организация, подразделение, филиал и даже команда. Как бы ни называлась бизнес-единица, ее стратегия включает решения, которые предопределяют ее будущую ор­ганизационную структуру, деятельность, а также успех или по­ражение.
    Специалисты отмечают два преимущества такого определе­ния стратегии. Во-первых, речь идет о решениях и процессах принятия решений, а не о планах и планировании, поскольку решения принимаются независимо от того, есть план или нет. А планы составляются независимо от того, будут или не будут приняты решения по ним. Решение — вот что важно. А было ли оно ключевым, покажет время.
    Во-вторых, принятые решения или стратегические намерения не всегда обуславливают жизнедеятельность компании. Если бы все без исключения замыслы осуществлялись, жизнь была бы простой и, возможно, менее интересной. Мы стараемся бороть­ся с непредсказуемыми последствиями и преодолевать конфликт интересов, но между замыслами и их осуществлением лежит не подвластная человеческому контролю пропасть.
    В связи с этим Джереми Дэвис и Тимоти Девинней говорят о двух видах стратегии: запланированной (желаемой) и фактической (до­стигнутой). Менеджерам стоит помнить об этом и время от време­ни сопоставлять их. Скажем, компания поставила себе стратеги­ческую цель — стать первой в отрасли (это запланированная стра­тегия), а вышла только на третье место (достигнутая стратегия).

    «Цель — это не судьба, а направление пути. Это не обязанность, а обязательство. Она не определяет будущее, а мобилизует ресурсы и силы компании, чтобы строить его».

                                                                                                                                                                                              Питер Друкер

    Судя по первому определению стратегии, решение стать ли­дером нельзя считать стратегическим. Это, пожалуй, стра­тегический план, стратегия же определяет все решения в долгосрочной перспективе.
    Например, для того чтобы стать лидером, критически важными решениями могут быть следующие: а) построить фабрику крупнее сегодняшней, но меньше той, которую конкурент по­строит через два года; б) не наращивать производственные мощности спустя два года после предпринятых конкурентом действий; в) развивать сеть дистрибьюторов, пока некоторые конкуренты переключились на прямые продажи.
    По сути, стратегия — это то, что ведет к результатам, положи­тельным или отрицательным. Результаты следуют из принятых и воплощенных в жизнь решений. Но никакие пресс-релизы, годовые отчеты, красиво оформленные планы, остроумная реклама не заменят их. Стратегия складывается из всех принятых решений, верных и не очень, которые обуславливают будущее компании.
    Первое определение объясняет, что такое стратегия. Но как разработать такую стратегию, чтобы иметь хорошие шансы добиться нужного результата? Пришло время дать второе определение.
    Определение 2: выдающаяся стратегия = отличающаяся стратегия
    Чтобы стратегия принесла сверхприбыль, принятые решения должны отличаться от решений большинства конкурентов. Конечно, отличаться — не значит обязательно быть лучше.
    Но быть как все означает одно — никогда не стать лучше По крайней мере, дифференциация предоставляет воз­можность стать лучше. Продуманный и смелый подход к дифференциации не гарантирует успеха, но может сы­грать на руку
Как встать на путь «разумной дифференциации»? Ответ: найти конкурентное преимущество.
    Наличие конкурентного преимущества говорит о том, что бизнес-модель компании приспособлена к рынку лучше, чем модель у конкурентов. В чем состоит особенность мо­дели, что делает ее более привлекательной для потребите­ля? Может, лучший продукт. Может, лучшее обслуживание. Или более низкие цены. Или самые опытные специалисты в секторе. Или лучший бренд или репутация. Но лучший всегда означает не такой, как у всех.
    Чтобы преимущество сохранялось как можно дольше, оно не должно легко имитироваться. Его копирование долж­но требовать от конкурентов больших капиталовложений и трудоемкой работы. А к тому моменту, когда они навер­стают упущенное, лидер уже уйдет на шаг вперед и снова предложит что-то лучшее.
    В наше время специалисты по разработке стратегии ценят два свойства конкурентного преимущества. Во-первых, чтобы действительна отличаться, нужно действовать иначе, чем кон­куренты. А чтобы действовать иначе, нужно принимать смелые решения, которые бросают вызов традиционному мышлению. Источники конкурентного преимущества под ногами не валя­ются. Их нужно создать, и автор может быть только один.
    Второй момент подчеркивает значение выбора: что, следу­ет делать иначе. Создать конкурентное преимущество и со­хранить его на протяжении достаточно длительного периода непросто. Внедрить серьезные перемены сразу и повсеместно почти невозможно. Любая стратегия начинается из одного на­правления. Быть другим и быть лучше значит «собирать слив­ки»: небольшой объем продукции, несколько клиентов и видов деятельности. Решения о том, чего не делать, от чего отказать­ся, являются определяющими. Это и позволяет вести дела ина­че, проще и лучше для нескольких избранных клиентов.


                                                                                                                                          Ричард Кох, "Стратегия"
Просмотров: 534 | Добавил: Strannik | Теги: стратегия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Реклама Реклама Реклама Реклама
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Счетчик любви Google
Besucherzahler Pretty single Russian women and Ukrainian girls
счетчик посещений